Особенности функционирования ЕБС

Перенесено из группы КИИ 187-ФЗ как нетематическое (тематическое начало дискуссии сохранено для полноты восприятия предмета обсуждения).

Наталья, [14.12.18 16:51]
Коллеги из банковской сферы - есть ли уже сформированное мнение по поводу ЕБС. Относить ли к ОКИИ, как оценивать категорию?

Алексей Лукацкий, [14.12.18 18:42]
[In reply to Наталья]
Проблема отнесения ЕБС к ОКИИ не относится к банкам - это проблема Ростелекома

А клиентскую часть я бы не относил к ОКИИ никоим образом - от того, работает она или нет, не влияет предоставление услуг клиентам вообще

Наталья, [14.12.18 18:43]
На таком варианте я и остановилась. Спасибо, Алексей

Иван, [14.12.18 21:07]
[In reply to Алексей Лукацкий]
А что такое ЕБС? Единая биометрическая система?

Алексей Лукацкий, [15.12.18 00:14]
Да

Alexandr Lugantsev, [15.12.18 09:55]
[In reply to Алексей Лукацкий]
А если ЕБС отвалися , это приведет к нарушению функционирования банка?

Dmitry Kuznetsov, [15.12.18 11:05]
[In reply to Alexandr Lugantsev]
Если банк зачем-то решил добавить бтометрическую идентификацию в свой мобильный банк, то да. Но это - не самая большая проблема, которую он себе этим создаст :slight_smile:

А без этого банки - просто “филиалы МФЦ”, которые заносят в ЕБС биометрию желаюших. Отвалится - да и фиг с ней.

Alexandr Lugantsev, [15.12.18 11:25]
[In reply to Dmitry Kuznetsov]
Я к чему, есть мобильный банк, ну добавили биометрию, пропала связь (ну просто накрылась у опрератора) полбзователь взял паспорт и пошел в отделение. Каким образом это повлияет на функционал. Только увеличение времени на выполнение одной операции и уменьшение прибыли банка. А на категории значимости?

Dmitry Kuznetsov, [15.12.18 11:31]
[In reply to Alexandr Lugantsev]
Это самый страшный кошмар фронт-офиса: отделения банков тупо не рассчитаны на такой дополнительный наплыв посетитеоей

А клиентам особо технологичных банков вообще идти некуда ввилу отсутствия у этого банка отделений :slight_smile:

Alexandr Lugantsev, [15.12.18 11:33]
Таки да

Сергей Голяков, [15.12.18 11:43]
[In reply to Alexandr Lugantsev]
Я думаю никто не будет делать вход только по ЕБС, оставят функционал входа по логину и паролю дополнительно. Точнее ЕБС это дополнительный.

Denis, [15.12.18 11:56]
ЕБС, насколько понял, вообще не планируется особо использовать как средство идентификации и аутентификации в банк-клиенты. И уж точно не как основное

Alexandr Lugantsev, [15.12.18 12:24]
Да ЕБС вообще ни причем. Если крякнет мобильный банк, то это не приведет к нарушению работы банка, это повлияет только на прибыль. Есть платежки сбер.книжки и т.д

Igor, [15.12.18 13:42]
Коллеги, есть два термина: ЕБС и ЕСИА. Первая для сбора биометрии, а вторая для идентификации и аутентификации. Сбор никак не может быть кии

Dmitry Kuznetsov, [15.12.18 14:10]
[In reply to Igor]
“Отвалится - да и фиг с ней” (с)

У банков для ЕБС другого применения нет. Сейчас их просто назначили сборщиками биометрии для Ростелекома, и проблемы с ЕБС их не волнуют.

А вот если банк начнет использовать биометрию для идентификации плательщиков, тогда ахтунг начнется уже у самого банка.

[In reply to Igor]
Да, но при биометрической аутентификации ЕСИА - просто посредник между банком и ЕБС. Поэтому в контексте аутентификации клиентов я имею в виду, естественно, интерфейс взаимодействия со связкой ЕСИА+ЕБС

Igor, [15.12.18 14:14]
[In reply to Dmitry Kuznetsov]
Только для этого уже будет использоваться другой модуль. ЕСИА, а не ЕБС. По сути - это две системы с различным функционалом. Поэтому выход из строя оборудования ЕСИА может повлиять на критический процесс.

Dmitry Kuznetsov, [15.12.18 14:15]
[In reply to Dmitry Kuznetsov]
Это я отвечал на “не планируется использовать”, на ваше сообщение случайно пальцем ткнул